- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Как анализировать данные Честного Знака с помощью сервиса Ритейл Дата Центра?
Для обработки данных из системы Честный Знак потребуются время и ресурсы. Расскажем, какие задачи решает сервис Ритейл Дата Центр (РДЦ) и насколько он упрощает работу с данными системы Честный Знак.
Время чтения — 3 минуты. Если торопитесь — собрали для вас саммари в конце статьи.
Что делает сервис Ритейл Дата Центр (РДЦ)?
Ритейл Дата Центр — это узкоспециализированный инструмент для работы с аналитикой данных из системы «Честный знак». Он обогащает и нормализует данные, приводит их к единому виду. А также дает возможность строить отчеты и графики под конкретные задачи бизнеса.
Сервис РДЦ — не заменит BI-систему, если она уже есть в компании. Но он поможет организовать данные так, чтобы загружать их в BI стало быстро и удобно.
А если в компании нет BI-системы и работа ведется в Эксель, сервис РДЦ поможет безопасно хранить большие данные и готовить отчеты на миллионы строк.
Работать с сервисом РДЦ может компания, которая производит или ввозит в страну маркированный товар.
Как подключиться к сервису Ритейл Дата Центр (РДЦ)?
Подключение в 2022 году возможно с помощью заключения договора. Работать с сервисом РДЦ может любая компания, которая производит маркированный товар и эмитирует коды маркировки (КМ). В будущем возможно, что у эмитентов кодов маркировки появится возможность делегировать права просмотра другим участникам оборота и система станет доступна ритейлерам, дистрибьюторам и другим участникам цепочки.
В 2022 году доступ к сервису РДЦ происходит с помощью пары «Логин\пароль» без необходимости использовать УКЭП (усиленная квалифицированная цифровая подпись). Система доступна 24/7. Предусмотрена база знаний, где собраны инструкции и ответы на популярные вопросы.
Подключиться и посмотреть систему можно по ссылке или направить письмо на почту ya@retail-data.center с темой «Узнать Тарифы».
Схема работы в 5 шагах:
Шаг 1: импортировать данные в РДЦ по API или вручную.
Для ручного импорта CSV файла достаточно выбрать его на компьютере и загрузить в систему. Все данные будут храниться в облачном хранилище в течение 12 месяцев, поэтому не надо держать отдельный сервер для обработки данных, если вы планируете пользоваться системой регулярно.
Для автоматической загрузка данных удобно пользоваться API. Описание и параметры находятся на сайте компании: рд-центр.рф
Шаг 2: запустить процесс нормализации. Чтобы данные «Честного знака» можно было применять для дальнейшего анализа, необходимо выполнить процесс нормализации данных. Например, вот, что сервис РДЦ будет делать для нормализации адреса:
- разложит адреса на составляющие: области, населенные пункты и улицы будут разделены по ячейкам, а не идти единой строкой;
- добавит привязку к кодам ОКАТО и ФИАС, что даст возможность дополнительной классификации;
Шаг 3: привязать справочники. В онлайн-сервисе РДЦ есть справочник крупнейших торговых сетей. Он определяет к какой сети относится ИНН и адрес торговой точки. Такое обогащение данных расширяет возможности анализа.
В сервис можно загрузить собственные справочники брендов и сетей, разделить их по менеджерам или регионам. Сервис запомнит настроенные фильтры и применит их для следующих загрузок.
Шаг 4. построить агрегированные отчеты. В сервисе есть более 20 готовых шаблонов агрегации данных. Статистика превращается в набор аналитических графиков и таблиц. Это не полноценный дашборд, как в BI системе — однако отчеты оптимизированы именно под данные «Честного знака». Например, можно проанализировать среднюю цену на конкретный GTIN товара, посмотреть оборот самых продаваемых товаров и так далее.
Пример отчета ТОП оптовых продавцов товара:
Пример отчета структуры розничных продавцов товара:
Пример отчета дистрибуции продаж товара по регионам:
Шаг 5. Выгрузить и визуализировать данные. Данные готовы к выгрузке — достаточно только выбрать формат файла: csv (если речь идет об отчетах) или png (если нужны графики и диаграммы). Теперь эти нормализованные и дополненные данные:
- можно регулярно обновлять файл в Excel и делиться с коллегами готовым отчетом. При этом не надо тратить время на обновление, очистку данных, приведение в единый формат и наведение разметки;
- импортировать в свою BI систему: данные нормализованы, поэтому будут корректно и полно отображаться на дашбордах. При желании можно привлечь программиста и настроить автоматическую еженедельную выгрузку данных по API.
Коротко о главном:
Онлайн-сервис РДЦ решает задачу нормализации данных и приводит их к одному виду. Это упрощает анализ и исключает ошибки в отчетах.
Работа с данными становиться быстрее: специалист экономит до 6 рабочих часов в неделю.
Нормализованные и обогащенные данные можно загрузить в любую BI систему или работать с ними в Excel.
В сервис РДЦ встроено более 20 готовых вариантов аналитических отчетов. Его можно применять как среду для анализа данных.
Сервис РДЦ безопасно хранит и накапливает данные в своем защищенном ЦОД, что позволяет оптимизировать бюджет на IT.
Подключиться и посмотреть систему можно по ссылке или направить письмо на почту ya@retail-data.center с темой «Узнать Тарифы».
Подробное описание системы можно найти на сайте рд-центр.рф