- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Как Docrobot внедрил маркировку для производителя табачной продукции
Производство продукции не прервалось ни на минуту, а компания начала выпускать товары с кодами маркировки всего через две недели после старта проекта.
О компании
«Стадион» с 2019 года производит никотиносодержащую продукцию (НСП), а с 2022 года альтернативную табачную продукцию (АТП). Головной офис находится в Москве.
Товары «Стадион» поставляет розничным сетям по всей России. За 2021 год компания выпустила продукции на 12 млн рублей.
Какая стояла задача
«Стадион» производит продукцию по стандартам качества и соблюдает нормы законодательства. Когда требование маркировать товары для снижения контрафактов стало обязательным, компания сразу решила подключиться к национальной системе маркировки «Честный знак» и автоматически вести учёт каждой единицы продукции.
Для этого компании понадобилась помощь квалифицированных специалистов, и поэтому она начала искать подходящего подрядчика. Главный критерий при выборе исполнителя — опыт внедрения маркировки на производстве и экспертиза в выборе оборудования. Ещё одно условие — маркировка не должна обременять сотрудников производства и смежных отделов рутинными операциями.
Docrobot соответствует этим критериям и стал подрядчиком проекта.
Решение
До старта проекта провели консультацию по требованиям маркировки в отрасли, детально рассмотрели операции, которые совершаются через сервис «Честный знак». Подготовили подробный план — он позволил постепенно продвигаться к результату и не забывать о важных аспектах. Все операции по маркировке настроили под бизнес-процессы предприятия
Первым делом запустили заказ кодов маркировки из «Честный знак» в соответствии с планом производства. Коды надо печатать и размещать на упаковке товара, поэтому дальше создали этикетки для пачек и блоков табачной продукции.
Чтобы исключить дублирование и повторную печать кодов, организовали реестр произведённой продукции. Благодаря ему в «Честный знак» отправляется информация о кодах, которые нанесены на продукцию. Повторно напечатать код, который уже нанесен на товар, невозможно.
Для работы с маркированной продукцией создали два сценария: с агрегацией и без неё.
На финальной стадии проекта наладили отгрузку маркированной продукции в поэкземплярном учёте, который даёт возможность контролировать путь каждой пачки сигарет от конвейера до полки магазина. Для этого в процесс отгрузки внедрили документ «Задание на отбор», который кладовщик считает стартовой точкой для отгрузки.
Сценарий может меняться в зависимости от ситуации. Если товар произвели под заказ покупателя, он автоматически попадет в документ отбора, сканировать код не придётся. А если продукцию отгружают со склада, её сканируют в момент выполнения «Задания на отбор», чтобы контролировать, в какой момент и какие коды переданы покупателю.
Результат
Маркировку внедрили без снижения производительности компании: работа не прекращалась ни на минуту, товары продолжали поставляться в обычном режиме.
Всего через две недели после старта «Стадион» начал выпускать продукцию с кодами маркировки. Адаптация к бизнес-процессам продолжалась еще три месяца.
Благодаря этому, маркировку удалось вписать в производство так, чтобы она занимала минимум времени и сил сотрудников, но при этом соответствовала всем требованиям законодательства.
Евгений Шелковников, СЕО Docrobot:
«Кейс “Стадиона” показывает, насколько сильно отличаются современные учётные системы и как они далеки от поэкземплярного учёта.
С внедрением маркировки в компании зарождается новая единица — код маркировки. Для выполнения с ней хозяйственных операций требуются специальные устройства считывания и обработки. Понимая производственные процессы заказчика, мы можем сориентировать его о возможных вариантах мягкого встраивания нового учёта и критериях выбора для практики — это сэкономит время и деньги, которые придётся потратить на исправление ошибок».
Ринат Хайретдинов, менеджер по проекту, «Стадион»:
«Компания Docrobot эффективно и в сжатые сроки решила нашу задачу — внедрить маркировку товара на производстве и подключиться к системе “Честный знак”. Результатом нашего сотрудничества стала автоматизация работы с маркировкой. А именно следующих процессов: заказ, эмиссия кодов маркировки, ввод кодов в оборот.
Docrobot настроил оборудование для печати большого количества кодов маркировок, разработал печатные формы для них по индивидуальным размерам и предоставил программные инструментов для их агрегации в блоки. Созданная конфигурация успешно интегрирована с бухгалтерской учётной системой.
Теперь полный цикл бесперебойной работы нашего производства обеспечен. За адекватную для рынка стоимость мы получили готовое решение под ключ с учётом наших индивидуальных потребностей».