Код Data Matrix – основное средство идентификации товара, которое позволяет получать все необходимые сведения о товаре каждому участнику оборота товаров и конечному потребителю. Коды необходимо наносить на каждый товар таким образом, чтобы его было легко считать, а сам код получал минимальные повреждения во время транспортировки товара до места продажи.
В данной статье вы найдете информацию о 3 основных методах нанесения кода маркировки:
Типографский метод нанесения
Суть метода - маркировка наносится на упаковку в условиях типографии по заказу участника оборота товаров.
Метод типографии можно использовать как для маркирования уже готового упаковочного материала, так и для заказа стикеров. О процессе нанесения кодов в типографии вы можете прочитать в статье "Практика нанесения DataMatrix в типографиях: испытания, условия, процесс".
Среди преимуществ метода типографии:
- Участника оборота товаров не требуется закупать оборудование для нанесения кодов;
- Производитель может вводить упаковку в оборот с помощью сканирования кодов сразу на производственной линии;
- Метод типографии сравнительно выгоднее за счет отсутствия операционных затрат на обслуживание техники для маркировки, чем при этикетировании и прямом нанесении.
На данный момент уже есть ряд типографий в разных регионах, готовых к работе с маркировкой - контактные данные типографий в своем городе вы можете найти на "Честном Знаке" в списке типографии. С рекомендациями по выбору типографии вы можете ознакомиться в статье "Выбор типографии для нанесения DataMatrix: 5 важных критериев".
Метод прямого нанесения
В случае прямого нанесения маркировка наносится непосредственно на производстве. Данный метод нанесения кодов подходит, если у вас уже есть на производстве оборудование, способное работать с кодами. Более подробно о том, как настроить свое оборудование для работы с маркировкой, изложено в статье “Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?”.
Преимущества прямого нанесения:
- Возможность наносить код на любой форм-фактор и непосредственно на товар, при наличии свободного места;
- Стоимость использования оборудования для прямого нанесения сравнительно ниже оборудования для этикетирования;
- Прямое нанесение отлично работает на размотке упаковочного материала.
Узнать больше о маркировке упаковки с помощью прямого нанесения вы можете в статье “Прямое нанесение: различия и особенности”.
Метод этикетирования
При невозможности использовать этикетирование или прямое нанесение, производители могут внедрять автоматическое или ручное этикетирование – в зависимости от мощностей производства. Так для малых предприятий оптимальным решением станет выбор ручного этикетирования.
Преимущества этикетирования:
- Более высокая скорость внедрения оборудования на производство;
- Оборудование для этикетирования просто эксплуатировать и дешево обслуживать;
- Автоматические этикетировочные машины имеют высокую скорость нанесения, что актуально для среднего и крупного бизнесов.
Больше информации о методе этикетирования содержится в статье "Этикетирование Data Matrix: внешний вид, оборудование, особенности".
Перед тем как принимать решение о выборе метода нанесения между прямым нанесением и этикетированием рекомендуем прочитать статью "Прямое нанесение или этикетирование Data Matrix: критерии выбора метода".
Другие полезные статьи:
- Нанесение кода маркировки: виды упаковки, места нанесения и классы печати
- Маркировка на таможенном складе: инструкция, требования, особенности для EAC, ответственность
- Техническое решение для цифровой маркировки: что нужно знать каждому участнику оборота товаров?
- Этикетирование DataMatrix: внешний вид, оборудование, особенности
- Типографское нанесение DataMatrix: преимущества, оборудование, процесс
- Прямое нанесение DataMatrix: виды упаковки, оборудование, особенности
- Прямое нанесение или этикетирование Data Matrix: критерии выбора метода
Комментарии 0
Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.