Прямое нанесение или этикетирование: критерии выбора метода

17 августа 2022 00:00

Производителям и импортерам доступны 3 способа нанесения кодов маркировки: метод типографии, прямое нанесение и этикетирование. Наиболее оптимальным способом является метод типографии, однако если он недоступен участнику оборота товаров (к примеру, в регионе нет типографии, готова к печати кодов), то остается выбор между прямым нанесением и этикетированием.

Для того чтобы выбрать подходящий способ нанесения кодов, предлагаем разобраться в особенностях и различиях обоих способов.

В данной статье вы узнаете:


Критерии выбора способа нанесения кодов

  1. Форм-фактор;
  2. Место нанесения;
  3. Производительность (скорость работы линии);
  4. Себестоимость оттиска кода маркировки;
  5. Условия хранения маркируемой продукции;
  6. Возможность интеграции;
  7. Географическая удаленность от типографий.


Сравнение способов нанесения кодов

Сравнение данных способов нанесения кодов приведено в таблице:

Параметр

Прямое нанесение

Этикетирование

Форм-фактор и место нанесения
позволяет использовать прямое нанесение

да

нет

Высокая скорость внедрения

нет

да

Работает на размотке упаковочного материала

да

нет

Выше устойчивость к воде, холодным
температурам, попаданию солнечных лучей

да

нет

Выше прочность крепления, отсутствие
рисков потери, отклеивания

да

нет


Другие критерии

Плюсы и минусы прямого нанесения:

Плюсы:

  • Экономически выгодно при больших производственных объемах;
  • Минимальная миграция кодов маркировки;
  • Высокие адгезивные свойства кода маркировки.


Минусы:

  • Большие стартовые капиталовложения;
  • Сложность встраивания в линию. Имеет много технических тонкостей;
  • Требует высококвалифицированный персонал для обслуживания и эксплуатации.;
  • Поверхность в месте нанесения должна быть контрастной, чтобы не возникало проблем со считываемостью кодов Data Matrix.

Плюсы и минусы этикетирования:

Плюсы:

  • Не требует высококвалифицированный персонал для обслуживания и эксплуатации;
  • Быстрый вход в систему маркировки;
  • Экономически выгодно при малых производственных объемах;
  • Нет сложности монтажа на линию.


Минусы:

  • Требует частой замены расходных материалов;
  • Высокий риск отклеивания;
  • При больших объемах производства выше себестоимость;
  • Низкие адгезивные свойства этикетки (высокий риск повреждения).

В зависимости от выстроенных бизнес-процессов на производстве вы можете выбрать для себя оптимальный и эффективный способ: прямое нанесение или этикетирование. Также всегда можно обратиться к технологическому партнёру (интегратору), чтобы он произвёл оценку имеющихся бизнес-процессов и подсказал приемлемое для вас решение. О критериях выбора интегратора вы можете прочитать в статье «Интеграторы технических решений: по каким критериям выбирать?».


Другие полезные статьи:

или  в систему, чтобы получать уведомления с ответами на ваши вопросы

Жирный текст
Прикрепить файл
К этой статье еще нет комментариев
Задайте вопрос команде Сообщества

Если у вас есть вопросы, связанные с работой Честного Сообщества или предложения по развитию нашей платформы, то напишите нам!

Если у вас вопросы, связанные с маркировкой, то задайте вопрос тут.

Ваше сообщение отправлено

Ожидайте ответ на электронную почту, указанную в обращении

Наверх
Войти в Cообщество
Впервые в сообществе? Зарегистрироваться
Войти через:
Регистрация в Сообществе
Регистрация участника оборота
Уже зарегистрированы?
или
Войти через GoogleВойти через Vk

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?
Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?
Уже зарегистрированы?

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация в Сообществе

Редактировать изображение партнера/интегратора
Восстановление пароля
Проверьте почту

На почту отправлено письмо со ссылкой восстановления пароля

Восстановление пароля