Статья от Партнера
Статья от Партнера

Изменения и нововведения маркировки товаров в 2022 году

маркировка товаров.jpeg

Двумерные Data Matrix коды, используемые для маркировки товаров, становятся обязательными для разных категорий продукции. В 2021г году стали маркировать одежду, шины, табачную и фотопродукцию, в 2022 добавились молочные товары. Каковы правила маркировки, что такое система ЭДО и что ждет производителей в 2023, читайте в нашем материале.

Что такое обязательная маркировка товара

На каждую единицу своей продукции производитель или организация¸ импортирующая товар, наносит специальный двумерный код Data Matrix. Этот уникальный код выдается Центром развития перспективных технологий и действует с 2018 года. Система способствует избавлению рынка от контрафакта, расширению возможностей для добросовестных производителей и получению покупателями только качественных товаров.

Код содержит необходимую информацию о продукте, которую могут отследить не только проверяющие органы, в том числе, Роспотребнадзор, но и обычные покупатели. Информация предоставляется государственной системой маркировки «Честный знак». Благодаря коду можно узнать все о передвижении продукции 

Как работает штрихкод

  • Каждый штрихкод обходится производителю или импортеру в 0,5 рубля, он генерируется через систему «Честный знак» и наносится на товар.
  • Когда товар передается дистрибьютору, все коды направляются ему списком через электронный документооборот – ЭДО вместе с УПД.
  • Дистрибьютор сопоставляет коды из документов с теми, что нанесены на товары, подтверждает УПД и оповещает систему «Честный знак».
  • Когда товар доходит до продавца, коды опять сверяются, а информация передается в систему «Честный знак».
  • При совершении операции продажи товара штрихкод считывается сканером, оператор фискальных данных отправляет данные в «Честный знак» т добавляет код в чек.
  • Теперь отсканированный товар выбывает из оборота.
  • Покупатель может быть уверен в легальности покупки, Роспотребнадзор легко отслеживает местонахождение продукта.  

Как работать с ЭДО

Передача сведений о передвижении товара осуществляется двумя способами:

  • Электронный документооборот;
  • Личный кабинет государственной системы «Честный знак».

На сегодняшний день производителей легкой промышленности, парфюмерии, шин, обуви обязали использовать электронный документооборот. ЭДО позволяет принимать накладные на товары и подписывать их.

Переход из личного кабинета «Честный знак» в систему ЭДО занимает 5 рабочих дней. Все делается поэтапно:

  • Вы получаете электронную подпись для работы;
  • Подписываете договор с оператором ЭДО;
  • Получаете уникальный код участника системы.

Код является идентификатором в проекте электронного документооборота и есть у всех, кто работает с документами.  

Обязательная маркировка 2022

Согласно постановлениям правительства обязательная маркировка необходима для меховых изделий, парфюмерии, лекарств, табака, покрышек, одежды, постельного белья, полотенец, обуви. Это не полный список продукции, более подробно с ним можно ознакомиться на сайте «Честный знак»

С 2022 и 2023 годов действуют следующие нововведения:

  • Маркировка молока с сентября 2022 года. С января 2021 она была добровольной, с июня 2021 обязательно маркировалось мороженое и сыры. Если срок годности молочного продукта был больше 40 дней, он также маркируется с сентября 2021. Если срок годности меньше 40 дней – продукт маркируется уже с декабря 2021 – фиксация выбытия мороженого и сыра, если срок годности меньше 40 дней;
  • Маркировка фермерской продукции – с декабря 2023 года;
  • Маркировка воды. С декабря 2021 обязательно маркируется минеральная вода, с марта 2022 необходимо прописывать штрихкод на всю остальную бутилированную воду, исключением является вода, производимая изо льда или снега, для детского питания и дипломатических представительств. С марта 2023 розничные продавцы будут обязаны передавать сведения о продаже воды в систему «Честный знак», систему ЭДО они будут использовать в обязательном порядке с марта 2025 года.
  • Маркировка велосипедов и рам к ним – с марта 2023.

Планируется, что с 2024 года будет необходимо фиксировать штрихкод на любой продукции промышленного производства. Пока нет решения по БАДам, пиву, медицинским изделиям, антисептикам. Проводится эксперимент по этим категориям продукции, тест пройдет до 2023.

Штрафы за отсутствие маркировки на товарах

Товар без штрихкода конфискуется. Должностные лица могут получить штраф в размере 5-10 тысяч рублей, юридическим лицам грозит 50-300 тысяч. В случае с табаком размер штрафов возрастает: должностные лица штрафуются на сумму 30-50 тысяч рублей, юрлица – на сумму 300-500 тысяч.

Если преступление совершено в особо крупных размерах, нарушителю может грозить уголовная ответственность – срок лишения свободы до 5 лет. Плюс штраф до 1 миллиона рублей.

За подделку маркировки также существует уголовная ответственность:

  • Предварительный сговор – лишение свободы сроком до 3 лет;
  • Преступление в особо крупном размере – лишение свободы сроком до 4 лет и штраф до 100 тысяч рублей или 6 лет тюрьмы и штраф до 1 миллиона.

На табачную продукцию теперь фиксируется цена, если продавец завышает стоимость, ему грозит штраф 50 тысяч рублей и дисквалификация на 3 года. Юридические лица будут оштрафованы на сумму полученной выручки в двойном размере.

От 1 до 10 тысяч рублей и от 50 до 100 тысяч рублей грозит должностным и юридическим лицам за такие нарушения, как:

  • Работа без регистрации в системе маркировки или нарушение сроков регистрации;
  • Продажа товаров в рознице без внесения данных об их выводе из оборота;
  • Продажа не введенных в оборот товаров;
  • Продажа товаров без разрешительной документации или с поддельными сведениями в ней;
  • Передача товаров между юридическими лицами без фиксации передачи в системе маркировки;
  • Работа с нарушением сроков передачи данных;
  • Возврат в оборот товаров, не принадлежащих должностному лицу или юрлицу.

Чтобы не попасть под нарушение и штраф, используется удобную программу учета «Дримкас Учет». Функционал позволяет принимать товары, вести учет на складе, анализировать и контролировать эффективность продаж и работать с электронным документооборотом. «Дримкас Учет» - это контроль всех процессов в продаже: от приемки продукции и до ее списания. Все по закону.


или  в систему, чтобы получать уведомления с ответами на ваши вопросы

Жирный текст
Прикрепить файл
К этой статье еще нет комментариев
Задайте вопрос команде Сообщества

Если у вас есть вопросы, связанные с работой Честного Сообщества или предложения по развитию нашей платформы, то напишите нам!

Если у вас вопросы, связанные с маркировкой, то задайте вопрос тут.

Ваше сообщение отправлено

Ожидайте ответ на электронную почту, указанную в обращении

Наверх
Войти в Cообщество
Впервые в сообществе? Зарегистрироваться
Войти через:
Регистрация в Сообществе
Регистрация участника оборота
Уже зарегистрированы?
или
Войти через GoogleВойти через Vk

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?
Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?
Уже зарегистрированы?

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация в Сообществе

Редактировать изображение партнера/интегратора
Восстановление пароля
Проверьте почту

На почту отправлено письмо со ссылкой восстановления пароля

Восстановление пароля