- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Внедрение маркировки в 1С для производителя воды «ОРОН-ДВ»
«ОРОН-ДВ» — компания-производитель бутилированной воды, которая продается оптом и в розницу. На рынке с 2017 года, производство — в Приморском крае, в Уссурийске.
Какая стояла задача
В конце марта 2022 года в силу вступило требование об обязательной маркировке воды. «ОРОН-ДВ» требовалось в кратчайшие сроки запустить маркировку на предприятии и отправлять отчеты в Честный ЗНАК.
Действовать нужно было быстро: производственные запасы были рассчитаны до конца марта. Если компания не успевала вовремя, производство могло остановиться, а это влекло за собой дефицит в продажах и риски потерять клиентов.
Как решали задачу
Автоматизировать бизнес-процессы и внедрить программное решение для маркировки требовалось с учетом всех требований законодателя. Важно было не просто автоматизировать процесс, но и учесть получение кодов маркировки, генерацию и печать Data Matrix, предусмотреть контроль печати и настроить формирование отчетов об использовании.
Проект состоял из нескольких этапов:
- Настройка решения.
- Установка решения.
- Интеграция с оборудованием.
- Обучение работе с решением.
- Опытная эксплуатация.
- Промышленная эксплуатация.
Какие возникли сложности и как их решили
Код маркировки печатался с низким качеством, потому что не совпадал показатель DPI — количество точек на дюйм. Чтобы исправить ситуацию, команда Docrobot привлекла поставщиков оборудования. Они выявили, что принтер работает некорректно и перенастроили программное обеспечение.
Еще одной сложностью стало размещение информации на этикетке. Из-за некорректного позиционирования часть данных выходила за край. Чтобы решить проблему, размер этикетки при печати указали на 2 мм меньше, чем он есть фактически.
В одном заказе могло быть несколько номенклатур, а для «ОРОН-ДВ» было важно печатать только одну номенклатуру кратно 1500 этикеткам. Для этого эксперты Docrobot доработали управление печатью — печатаемая номенклатура и диапазон кодов стали выдаваться поочередно.
На стадии запуска проекта у «ОРОН-ДВ» не было сканера, поэтому для компании предоставили возможность отправлять отчет об использовании кодов и вводе их в оборот без дополнительных устройств. Для этого в систему внедрили опцию добавления данных из документа.
Результат
Проект завершили за две недели: стартовали 21 марта и финишировали 6 апреля. При этом уже в первые два дня в «ОРОН-ДВ» самостоятельно формировали заказ кодов маркировки.
Помимо внедрения решения для маркировки, эксперты Docrobot решили ряд рутинных задач: доработали печать кодов, ввели коды в оборот и внедрили отчет об их использовании.