Статья от Партнера
Статья от Партнера

Проверка статусов электронных документов, переданных в Честный Знак, и исправление ошибок

Использование ЭДО при обороте маркированных товаров позволяет фиксировать передачу прав собственности путем отправки электронных документов в систему Честный ЗНАК. Важно следить за соответствием кодов маркировки, нанесенных на товар, с кодами маркировки, переданными в электронных документах (для исключения случаев передачи прав собственности/реализации кодов маркировки через кассу, не принадлежащих участнику оборота маркированных товаров, влекущих за собой денежные штрафы (15.12.1 КоАП РФ)).

В систему Честный ЗНАК оператором «Платформа ЭДО» передается каждый подписанный с двух сторон (покупателем и продавцом) УПД/УПДи/УКД, содержащий в своем составе сведения о товарах, подлежащих маркировке.

Каждый переданный в Честный ЗНАК электронный документ проходит несколько этапов обработки:

  • Отправка документа в систему Честный ЗНАК (факт принятия электронного документа Честным ЗНАКом)
  • Проверка данного документа системой Честный ЗНАК на валидность
  • Обработка документа в разрезе его товарной группы
  • Итоговый статус обработки документа системой Честный ЗНАК

Как проверить статус обработки электронного документа с маркировкой?

В сервисе «Платформа ЭДО» реализован функционал для проверки статуса отправленного в Честный ЗНАК документа.

Чтобы проверить статус отправки и обработки документа:

1) На главном экране личного кабинета «Платформа ЭДО» включите режим «Документы с маркировкой»

платформа ЭДО.png

2) Выберите необходимый документ и нажмите на значок «i» в графе «Состояние».

Значок «i» имеет 3 цветовых значения:

  • Зеленый - документ обработан корректно в Честном ЗНАКе, переход права собственности осуществлен,
  • Желтый - документ в процессе обработки в Честном ЗНАКе. При этом можно получить ответ, на каком из 4х ранее упомянутых этапов обработки находится в данный момент процесс,
  • Красный - ошибка обработки документа. При детальном просмотре статуса можно понять, на каком этапе обработки документа произошла ошибка и ее конкретные причины

Как исправить ошибки?

В случае возникновения ошибки на любом из этапов обработки,  Вам будет доступен для скачивания ответ от Честного ЗНАКа. Скачав данный документ с расшифровкой причин ошибок, выполните действия для их исправления. Ошибки могут касаться:

1) Участников документооборота

Пример: участник не зарегистрирован в соответствующей товарной категории, по которой идет переход права собственности на маркированную продукцию

2) Электронного документа

Пример: данный документ уже ранее поступал в ГИС МТ

3) Маркированной продукции в документе

Пример: в электронном документе присутствуют некорректные коды маркировки

или  в систему, чтобы получать уведомления с ответами на ваши вопросы

Жирный текст
Прикрепить файл
Первый вопрос:
Как следить за соответсвием кодов маркировки при подписании упд, если коды маркировки молока не передаются поставщиком? И нужно ли (можно ли) сканировать коды маркировки молочной продукции при принятии от поставщика?
Второй вопрос:
Можно ли вначале продать партию или несколько единиц товара (молока) через кассу, а потом подписать упд от поставщика?
Третий вопрос:
Мы начинаем переход на продажу маркированной продукции в торговой сети. У нас есть старая и новая партия одного и того же молока. Если сейчас учет молока в разрезе артикула только, то в принципе, нам неважно сканировать код маркировки новой партии или старой, если учет будет по артикулу и объему. так?
01.11.2022 15:32
Э О
Союз, Добрый день!
Отвечаем на Ваши вопросы.
1. В случае объемно-артикулярного учета, проверка переданных кодов маркировки(КМ) на предмет их соответствия в УПД невозможна (значения КМ отсутствуют в УПД). В УПД КМ не будут переданы. При этом вы можете проверить, что переданные вам КМ, нанесенные на продукцию, в действительности введены в оборот производителем.
2. Нет, это является нарушением процесса оборота маркированной продукции.
3. С нашей точки зрения все верно. Дополнительно обратились к коллегам из Честного Знака для уточнения информации. В случае наличия иного ответа от коллег, добавим отдельным комментарием.
01.11.2022 15:33
Добрый вечер!
Направила заявку через СП в ЛК ЧЗ #INC1090936
Подскажите, как решать проблемы с маркировкой переданной в ЭДО, столкнулись с поставщиком с кейсом, когда документ аннулированный в ЛК ЧЗ обработался, а корректный документ в ЭДО теперь ругается на неуникальный номер документа. В инструкциях сказано, что нужно поменять номер документа и перевыставить. НО , не мы не поставщик не готовы менять номер документа.
Может речь идет не о номере документа Сч-ф, а о каком то другом? 
01.11.2022 15:33
Сообщество Маркировки
Марина, Здравствуйте!
Всё верно, в случае, когда проходит аннулирование по УПД, то аннулирование отменяет сформированную счёт-фактуру и, соответственно, аннулирует факт сделки в рамках УД.
Сначала необходимо убедиться, что документ аннулирования был обработан в системе, а также что в новом сформированном УПД указан новый "ИдФайла", отличный от предыдущего (ON_NSCHFDOPPRMARK_....).
Для более подробного анализа необходимо ответить на уточняющее письмо в обращении №INC1090936 и направить ответным письмом транспортную квитанцию, идентификатор документа аннулирования (DP_PRANNUL_..) и идентификатор нового УПД (ON_NSCHFDOPPRMARK_....).
01.11.2022 15:34
Задайте вопрос команде Сообщества

Если у вас есть вопросы, связанные с работой Честного Сообщества или предложения по развитию нашей платформы, то напишите нам!

Если у вас вопросы, связанные с маркировкой, то задайте вопрос тут.

Ваше сообщение отправлено

Ожидайте ответ на электронную почту, указанную в обращении

Наверх
Войти в Cообщество
Впервые в сообществе? Зарегистрироваться
Войти через:
Регистрация в Сообществе
Регистрация участника оборота
Уже зарегистрированы?
или
Войти через GoogleВойти через Vk

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?
Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?
Уже зарегистрированы?

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация в Сообществе

Редактировать изображение партнера/интегратора
Восстановление пароля
Проверьте почту

На почту отправлено письмо со ссылкой восстановления пароля

Восстановление пароля