Статья от Партнера
Статья от Партнера

Маркировка для интернет-магазинов: как правильно оформить продажу и выбытие кодов

В этой статье вы узнаете как интернет-магазину продавать маркированные товары при разных способах оплаты и доставки.

Здесь два важных момента:

  • при отгрузке нужно выводить из оборота уникальные коды товаров — точно так же, как в рознице;
  • при передаче заказа покупателю нужно пробить эти коды в чеке онлайн-кассы, чтобы через ОФД сообщить в систему Честный Знак о том, что товар продан конечному потребителю.

Как все происходит при оформлении заказа

  1. Покупатель оформляет заказ на сайте.
  2. При оплате через сайт магазин формирует электронный чек на аванс или предоплату без указания кода маркировки.
  3. Магазин формирует посылку, считывает коды маркировки с товаров и передает заказ в доставку.
  4. Не позже 3 рабочих дней после отгрузки для доставки магазин предоставляет данные в Честный Знак.

Как оформить выбытие кодов

Когда покупатель делает заказ, неизвестно, товар с каким именно кодом придет со склада.

У магазина есть 3 рабочих дня с момента отгрузки, чтобы передать в Честный Знак следующие сведения:

  • ИНН;
  • причину вывода товаров из оборота, например, розничная продажа;
  • название, дату и номер первичного документа о выбытии товаров из оборота;
  • коды идентификации, выводимые из оборота;
  • стоимость выводимых из оборота товаров.

Вывести товар из оборота можно одним из способов:

  • с помощью загрузки файлов xls или xml в личном кабинете Честного Знака;
  • через онлайн-кассу при помощи ОФД;
  • через открытое API.

При разных продажах вывод кодов из оборота делается одинаково. Вопрос, сколько печатать чеков и что в них указывать. Во-первых, это зависит от способа оплаты.

100% предоплата или аванс на сайте

При передаче товара чек на закрытие аванса либо предоплаты нужен во всех случаях. При этом неважно, доставляет товар собственный курьер или сторонняя служба. В чеке нужно указать отгружаемые товары и их коды маркировки. В печатном достаточно обозначения «M», в электронном нужен сам код.

Частичная предоплата или аванс на сайте

Курьер или пункт выдачи заказов формирует окончательный кассовый чек с типами расчетов зачет предоплаты с указанием типа оплаты: наличный или безналичный. В чеке также указывается код маркировки.

Оплата по факту получения при доставке курьером

Курьер формирует кассовый чек с указанием кодов маркировки проданных товаров. 

Оплата при получении в пункте выдачи заказов

Пункт выдачи формирует чек с указанием кодов маркировки проданных товаров.

Во-вторых, чеки различаются в зависимости от способов доставки.

Самовывоз

Когда покупатель самостоятельно забирает заказ из офиса или пункта выдачи интернет-магазина, либо с помощью доставки курьером магазина, все зависит от способа оплаты.

При предоплате магазин формирует два чека. Один — при оплате товара на аванс (предоплату), второй — при его передаче клиенту. Код маркировки указывается во втором чеке.

При оплате товара при получении магазин формирует один чек, в котором указывается код маркировки.

Доставка курьером или почтой

В этом случае магазин делает чек в момент передачи товара в службу доставки. Вариант оплаты — предоплата или аванс. Факт оплаты товара курьерская служба отражает вторым чеком и в нем указывает код маркировки.

Такая же ситуация, если товар доставляет Почта России, а покупатель оплачивает его с помощью наложенного платежа. 

Чек пробивает Почта России: она выступает как агент и поэтому применяет ККТ (в соответствии с письмом Минфина от 15.09.2017 № 03-01-15/59689). Однако она не может выдавать покупателю чек с кодом маркировки, так как не может вскрывать посылку и сканировать товар. Поэтому о выбытии товара продавец должен сообщить заранее.

Когда интернет-магазин отправляет посылку, в систему маркировки нужно сообщить:

  • ИНН продавца;
  • Причину вывода — дистанционный способ продажи товаров;
  • Дату и номер первичных документов о выбытии товаров из оборота;
  • Коды маркировки, которые выводятся из оборота;
  • Стоимость заказа.

Почта России или служба доставки выдает чек от имени продавца без кода маркировки. До 20 апреля 2023 года это законно (постановление правительства от 21 февраля 2019 года № 174). Выбытие товара из оборота произойдет на основе переданных до этого сведений.

Примеры

  • Покупатель полностью оплатил товар на сайте и выбрал доставку сторонней курьерской службой. При получении денег магазин формирует электронный кассовый чек на аванс/предоплату. Код маркировки в нем указывать не надо. Второй чек формирует служба доставки, когда передает товар клиенту. В нем уже код должен быть указан.
  • Клиент хочет оплатить покупку по факту получения — например, после примерки обуви или одежды в пункте выдачи заказов. В этом случае магазин оформляет только один чек, где сразу указывает код маркировки проданного товара.

Информацию о выбытии онлайн-касса передает через ОФД в Честный Знак. Данные о кодах маркировки магазин должен сообщить в течение 3 рабочих дней с момента отгрузки товара курьеру либо в пункт выдачи заказов.

В чеке каждая товарная позиция указывается отдельно. Товары, которые не подлежат маркировке, можно вписать одной позицией с указанием количества.

Как и для чего формируется тег 1162

При отправке маркированного товара почтой нужно указать код товарной номенклатуры в формате тега 1162. Он нужен для идентификации единицы товара.

Тег 1162 — один из реквизитов фискальных документов. Он формируется из справочника, кода идентификации группы товара и кода идентификации экземпляра товара.

В МоемСкладе код маркировки в формате тега 1162 можно распечатать прямо из документа отгрузки, где указаны товары с цифровыми кодами.

Что делать, если не весь товар подошел

Допустим, товар шел более 3 рабочих дней, сведения о выбытии в Честный Знак поданы, а сформированного итогового чека с кодами маркировки нет.

Если не все товары подошли, интернет-магазин должен сформировать электронный или печатный чек на возврат предоплаты или аванса. В нем коды маркировки не указываются.

При возвратах для повторного ввода в оборот кодов маркировки нужно в течение 3 рабочих дней, следующих за возвратом, подать сведения через личный кабинет Честного Знака, даже если возврат делается в тот же день.

Если покупатель возвращает товар с неповрежденным кодом маркировки, повторно маркировать товар не надо. В Честный Знак надо передать ИНН магазина и код маркировки.

Если покупатель возвращает товар, код маркировки которого поврежден или отсутствует, магазин должен заново промаркировать товар. В этом случае в Честный Знак  надо передать ИНН и новый код маркировки.

Если покупатель оплатил заказ на сайте

Интернет-магазин формирует два чека. Первый выдается при поступлении денег на счет (не позднее следующего рабочего дня) — чек на аванс или предоплату, второй — при передаче товара покупателю. Код маркировки нужно указать во втором чеке.

Как быть, если покупатель оплатил товар, но не забрал

Если оплаченный товар остался в пункте выдачи, он не выходит из оборота. Магазину надо пробить чек возврата, после чего товар можно снова выставить на продажу.

Если покупатель платит при получении товара

Если покупатель выбрал вариант с самовывозом из офиса или пункта выдачи заказов, или доставкой курьером интернет-магазина, нужно выбить один чек, где указывается код маркировки. Онлайн-касса магазина передает его через ОФД в Честный Знак.

Сервис МойСклад — готовое решение для продажи маркированных товаров. Ведите учет товаров с кодами, принимайте их от поставщика с подтверждением через ЭДО, продавайте оптом и через кассу, оформляйте возвраты в соответствии с законодательством. Все это бесплатно.

или  в систему, чтобы получать уведомления с ответами на ваши вопросы

Жирный текст
Прикрепить файл
К этой статье еще нет комментариев
Задайте вопрос команде Сообщества

Если у вас есть вопросы, связанные с работой Честного Сообщества или предложения по развитию нашей платформы, то напишите нам!

Если у вас вопросы, связанные с маркировкой, то задайте вопрос тут.

Ваше сообщение отправлено

Ожидайте ответ на электронную почту, указанную в обращении

Наверх
Войти в Cообщество
Впервые в сообществе? Зарегистрироваться
Войти через:
Регистрация в Сообществе
Регистрация участника оборота
Уже зарегистрированы?
или
Войти через GoogleВойти через Vk

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?
Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?
Уже зарегистрированы?

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация в Сообществе

Редактировать изображение партнера/интегратора
Восстановление пароля
Проверьте почту

На почту отправлено письмо со ссылкой восстановления пароля

Восстановление пароля