- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Как Docrobot внедрил маркировку в «Смайл Плюс» несмотря на DDoS-атаки
О компании
«Смайл Плюс» — торгово-производственная компания, которая выпускает питьевую воду и безалкогольные газированные напитки согласно ГОСТу. Среди партнеров — Х5 Retail Gгоuр, торговые сети «Дикси», SPAR, «Тандер». Продукция компании представлена во всех регионах России.
В штате компании больше 30 сотрудников, среднегодовая выручка — 250 млн рублей.
Какая стояла задача
В сентябре 2021 года компания «Смайл Плюс» начала выбирать поставщика решения по маркировке. Запросов было несколько:
- Как работает маркировка и из чего она состоит?
- Какие сроки внедрения?
- Сколько стоит реализовать маркировку?
На стадии постановки задачи в компании были некоторые сложности:
- отсутствовало описание четкой структуры процессов маркировки,
- операции, связанные с маркировкой, не были сопоставлены со сроками их запуска,
- в условиях многообразия информации было непонятно, какая часть маркировки затрагивает бизнес-процессы компании и как их адаптировать,
- возникли трудности с формированием критериев выбора поставщика решения по маркировке,
- не было понимания, какое оборудование необходимо, где его приобрести и как выбрать поставщика.
Основной задачей стало внедрение маркировки в компании с учетом ее бизнес-процессов.
Как решали задачу
Работу вели со всеми подразделениями «Смайл Плюс».
До старта проекта составили его план и сформировали проектную команду, в которую вошли представители всех заинтересованных отделов. Каждый участник понимал, каких действий от него ждут и как они влияют на ход проекта.
На стадии оценки проекта решили обновить IT-инфраструктуру, увеличить дисковое пространство и объем оперативной памяти.
Работы велись параллельно: пока поставщик оборудования предоставлял все необходимое, Docrobot устанавливал и настраивал решение для обмена данными с Честным ЗНАКом.
Что учитывали при выборе и внедрении решения?
- «Смайл Плюс» будет печатать коды маркировки в типографии, самостоятельная печать — резервный вариант.
- Коды нужно хранить на внутреннем ресурсе: это важно для оперативного получения данных и корректного внутреннего учета даже при отсутствии соединения с Честным ЗНАКом.
- Отчет об использовании кодов можно заполнять тремя способами: по данным производственного оборудования, с помощью ручного сканера или автоматически — по данным о заказанных кодах маркировки.
- Заказы и отгрузки подтверждаются и принимаются в прежнем режиме. Добавляется операция по формированию задания на отбор, возможность формировать УПД в объемно-сортовом и поэкземплярном учете.
Маркировку запускали поэтапно с последовательным обучением исполнителей. На первом этапе пользователи наработали первоначальный опыт, а на втором — расширили экспертизу.
Как столкнулись с DDoS-атаками
Сопровождалась работа и текущими сложностями.
Промышленный ввод в оборот запланировали на 7 апреля, и в этот день сервер Честного ЗНАКа подвергся DDoS-атаке. Работая совместно, неприятных последствий удалось избежать: специалисты Docrobot оперативно инструктировали коллег из «Смайл Плюс» о том, как устранить последствия атаки на Честный ЗНАК.
Результат
Эксперты компании Docrobot решили задачу комплексно:
- Проанализировали бизнес-процессы «Смайл Плюс» в части маркировки: от заказа кодов до их нанесения на продукцию и передачи сведений в Честный ЗНАК.
- Определили перечень необходимого оборудования: аппликатор, камера технического зрения, программное обеспечение для загрузки и выгрузки данных.
- Помогли сформулировать критерии для выбора поставщика оборудования и подготовили сравнительный анализ поставщиков.
- Описали бизнес-процессы, которые затронет маркировка.
- Формализовали критерии выбора поставщика программного решения для обмена данными с честным знаком и проанализировали подходящих подрядчиков.
- Запустили работу с маркировкой в компании.
Компания «Смайл Плюс» в первые три дня начала заказывать коды DataMatrix для печати в типографии. В это же время была подготовлена интеграция с производственным оборудованием. Функционал установили на сервер, протестировали обмен данными между оборудованием и национальной системой маркировки, ввели в оборот коды.
10 апреля первые коды маркировки были переданы в Честный ЗНАК. 15 апреля был отправлен первый УПД, содержащий информацию в объемно-сортовом учете.