Статья от Партнера
Статья от Партнера

Как Docrobot внедрил маркировку в «Смайл Плюс» несмотря на DDoS-атаки

О компании

«Смайл Плюс» — торгово-производственная компания, которая выпускает питьевую воду и безалкогольные газированные напитки согласно ГОСТу. Среди партнеров — Х5 Retail Gгоuр, торговые сети «Дикси», SPAR, «Тандер». Продукция компании представлена во всех регионах России.

В штате компании больше 30 сотрудников, среднегодовая выручка — 250 млн рублей.

Docrobot.png

Какая стояла задача

В сентябре 2021 года компания «Смайл Плюс» начала выбирать поставщика решения по маркировке. Запросов было несколько:

  • Как работает маркировка и из чего она состоит?
  • Какие сроки внедрения?
  • Сколько стоит реализовать маркировку?

На стадии постановки задачи в компании были некоторые сложности:

  • отсутствовало описание четкой структуры процессов маркировки,
  • операции, связанные с маркировкой, не были сопоставлены со сроками их запуска,
  • в условиях многообразия информации было непонятно, какая часть маркировки затрагивает бизнес-процессы компании и как их адаптировать,
  • возникли трудности с формированием критериев выбора поставщика решения по маркировке,
  • не было понимания, какое оборудование необходимо, где его приобрести и как выбрать поставщика.

Основной задачей стало внедрение маркировки в компании с учетом ее бизнес-процессов.

Как решали задачу

Работу вели со всеми подразделениями «Смайл Плюс».

До старта проекта составили его план и сформировали проектную команду, в которую вошли представители всех заинтересованных отделов. Каждый участник понимал, каких действий от него ждут и как они влияют на ход проекта.

На стадии оценки проекта решили обновить IT-инфраструктуру, увеличить дисковое пространство и объем оперативной памяти.

Работы велись параллельно: пока поставщик оборудования предоставлял все необходимое, Docrobot устанавливал и настраивал решение для обмена данными с Честным ЗНАКом.

Что учитывали при выборе и внедрении решения?

  • «Смайл Плюс» будет печатать коды маркировки в типографии, самостоятельная печать — резервный вариант.
  • Коды нужно хранить на внутреннем ресурсе: это важно для оперативного получения данных и корректного внутреннего учета даже при отсутствии соединения с Честным ЗНАКом.
  • Отчет об использовании кодов можно заполнять тремя способами: по данным производственного оборудования, с помощью ручного сканера или автоматически — по данным о заказанных кодах маркировки.
  • Заказы и отгрузки подтверждаются и принимаются в прежнем режиме. Добавляется операция по формированию задания на отбор, возможность формировать УПД в объемно-сортовом и поэкземплярном учете.

Маркировку запускали поэтапно с последовательным обучением исполнителей. На первом этапе пользователи наработали первоначальный опыт, а на втором — расширили экспертизу.

Как столкнулись с DDoS-атаками

Сопровождалась работа и текущими сложностями.

Промышленный ввод в оборот запланировали на 7 апреля, и в этот день сервер Честного ЗНАКа подвергся DDoS-атаке. Работая совместно, неприятных последствий удалось избежать: специалисты Docrobot оперативно инструктировали коллег из «Смайл Плюс» о том, как устранить последствия атаки на Честный ЗНАК.

Результат

Эксперты компании Docrobot решили задачу комплексно:

  1. Проанализировали бизнес-процессы «Смайл Плюс» в части маркировки: от заказа кодов до их нанесения на продукцию и передачи сведений в Честный ЗНАК.
  2. Определили перечень необходимого оборудования: аппликатор, камера технического зрения, программное обеспечение для загрузки и выгрузки данных.
  3. Помогли сформулировать критерии для выбора поставщика оборудования и подготовили сравнительный анализ поставщиков.
  4. Описали бизнес-процессы, которые затронет маркировка.
  5. Формализовали критерии выбора поставщика программного решения для обмена данными с честным знаком и проанализировали подходящих подрядчиков.
  6. Запустили работу с маркировкой в компании.

Компания «Смайл Плюс» в первые три дня начала заказывать коды DataMatrix для печати в типографии. В это же время была подготовлена интеграция с производственным оборудованием. Функционал установили на сервер, протестировали обмен данными между оборудованием и национальной системой маркировки, ввели в оборот коды. 

10 апреля первые коды маркировки были переданы в Честный ЗНАК. 15 апреля был отправлен первый УПД, содержащий информацию в объемно-сортовом учете.

или  в систему, чтобы получать уведомления с ответами на ваши вопросы

Жирный текст
Прикрепить файл
К этой статье еще нет комментариев
Задайте вопрос команде Сообщества

Если у вас есть вопросы, связанные с работой Честного Сообщества или предложения по развитию нашей платформы, то напишите нам!

Если у вас вопросы, связанные с маркировкой, то задайте вопрос тут.

Ваше сообщение отправлено

Ожидайте ответ на электронную почту, указанную в обращении

Наверх
Войти в Cообщество
Впервые в сообществе? Зарегистрироваться
Войти через:
Регистрация в Сообществе
Регистрация участника оборота
Уже зарегистрированы?
или
Войти через GoogleВойти через Vk

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?
Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?
Уже зарегистрированы?

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация в Сообществе

Редактировать изображение партнера/интегратора
Восстановление пароля
Проверьте почту

На почту отправлено письмо со ссылкой восстановления пароля

Восстановление пароля