- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Как Lamoda продает маркированный товар при интернет-торговле
Интернет-магазином ежедневно отгружается несколько тысяч заказов, в состав которых входят товары, подлежащие обязательной маркировке. В данной статье мы расскажем, как Lamoda работает с маркированным товаром, который продается в нашем интернет – магазине.
Для осуществления данной операции, в системе маркировки «Честный знак» оформляется документ «Вывод из оборота по причине дистанционной торговли».
Мы работает с помощью АПИ (это открытый протокол передачи данных), поэтому подробнее расскажем именно об этом методе. Но подавать сведения можно и через личный кабинет.
После сборки заказа, в состав которого входит товар с маркировкой, и передачи заказа со склада интернет-магазина на доставку, в Честный Знак с помощью АПИ передается сообщение «Вывод из оборота по причине дистанционная продажа». Пример сообщения представлен ниже.
После успешной обработки данного сообщения код маркировки приобретает статус «Выбыл». А это значит, что товар продан конечному потребителю.
Заказы в интернет-торговле делятся по типу оплаты на предоплаченные и постоплатные.
- Предоплаченные заказы — это заказы, по которым оплата произведена в момент подтверждения заказа на сайте интернет-магазина
- Постоплатные заказы — это заказы, по которым оплата производится в момент физической доставки заказа.
При формировании предоплаченного заказа с товаром, подлежащим обязательной маркировке, в момент оплаты клиенту высылается кассовый чек на предоплату, но в чеке код маркировки не указывается, так как на момент оплаты еще нет понимания, товар с каким кодом маркировки будет подобран и отгружен в заказ.
При физической доставке заказа, в состав которого входит маркированный товар, и Клиент готов выкупить товар, оформляется кассовый чек зачета аванса для предоплатных заказов и кассовый чек прихода для постоплатных заказов.
Алгоритм действий:
-
Сотрудник службы доставки сканирует маркировку (код) с товара.
-
Отсканированный код проверяется на соответствие с учетными данными по заказу во внутренней системе службы доставки.
-
Если проверка пройдена успешно, то в состав данных кассового чека передается полный код маркировки (с крипто-частью). При этом в электронном кассовом чеке код маркировки будет передан в структуре base 64, в бумажном чеке рядом с маркированным товаром ставится префикс:
-
[M+] - проверка в фискальном накопителе и системе маркировки прошли успешно. Для Клиента это значит, что он точно купил оригинальный маркированный товар.
-
[М-] - хотя бы одна проверка не была произведена, например, из-за того, что касса не смогла связаться с системой маркировки, либо работает в автономном режиме. Для Клиента это значит, что с товаром могут быть проблемы — стоит перепроверить код маркировки самостоятельно через мобильное приложение «Честный Знак».
-
[М0] - хотя бы одна проверка завершилась провалом. Для Клиента это значит, что с товаром точно что-то не так.
Что происходит дальше?
-
Посредством Оператора фискальных данных (ОФД) кассовый чек с данными по каждому коду маркировки передается в систему маркировки «Честный знак».
-
Кассовый чек фиксируется в Честном знаке со статусом «Обработан успешно» с предварительной проверкой владельца и статуса кода.
-
Далее код приобретает статус «Выбыл» (если ранее не было передано сообщение в Честный Знак «Вывод из оборота по причине дистанционной торговли») или статус остается «Выбыл» (если ранее было передано сообщение в Честный Знак «Вывод из оборота по причине дистанционной торговли»).
Возможна ситуация, когда служба доставки осуществляет вручение заказов без вскрытия. В таком случае код маркировки от интернет-магазина в службу доставки передается посредством АПИ. При пробитии кассового чека служба доставки указывает код, полученный с помощью АПИ.
Людмила Шмыгалева
Руководитель программы внедрения и развития маркировки, Lamoda