Как Lamoda продает маркированный товар при интернет-торговле

Интернет-магазином ежедневно отгружается несколько тысяч заказов, в состав которых входят товары, подлежащие обязательной маркировке. В данной статье мы расскажем, как Lamoda работает с маркированным товаром, который продается в нашем интернет – магазине. 

Для осуществления данной операции, в системе маркировки «Честный знак» оформляется документ «Вывод из оборота по причине дистанционной торговли».

Мы работает с помощью АПИ (это открытый протокол передачи данных), поэтому подробнее расскажем именно об этом методе. Но подавать сведения можно и через личный кабинет. 

После сборки заказа, в состав которого входит товар с маркировкой, и передачи заказа со склада интернет-магазина на доставку, в Честный Знак с помощью АПИ передается сообщение «Вывод из оборота по причине дистанционная продажа». Пример сообщения представлен ниже.

Ламода.jpeg

После успешной обработки данного сообщения код маркировки приобретает статус «Выбыл». А это значит, что товар продан конечному потребителю. 

Заказы в интернет-торговле делятся по типу оплаты на предоплаченные и постоплатные.

  • Предоплаченные заказы — это заказы, по которым оплата произведена в момент подтверждения заказа на сайте интернет-магазина
  • Постоплатные заказы — это заказы, по которым оплата производится в момент физической доставки заказа.

При формировании предоплаченного заказа с товаром, подлежащим обязательной маркировке, в момент оплаты клиенту высылается кассовый чек на предоплату, но в чеке код маркировки не указывается, так как на момент оплаты еще нет понимания, товар с каким кодом маркировки будет подобран и отгружен в заказ.

При физической доставке заказа, в состав которого входит маркированный товар, и Клиент готов выкупить товар, оформляется кассовый чек зачета аванса для предоплатных заказов и кассовый чек прихода для постоплатных заказов. 

Алгоритм действий:

  1. Сотрудник службы доставки сканирует маркировку (код) с товара.

  2. Отсканированный код проверяется на соответствие с учетными данными по заказу во внутренней системе службы доставки.

  3. Если проверка пройдена успешно, то в состав данных кассового чека передается полный код маркировки (с крипто-частью). При этом в электронном кассовом чеке код маркировки будет передан в структуре base 64, в бумажном чеке рядом с маркированным товаром ставится префикс:

  • [M+] - проверка в фискальном накопителе и системе маркировки прошли успешно. Для Клиента это значит, что он точно купил оригинальный маркированный товар.

  • [М-] - хотя бы одна проверка не была произведена, например, из-за того, что касса не смогла связаться с системой маркировки, либо работает в автономном режиме. Для Клиента это значит, что с товаром могут быть проблемы — стоит перепроверить код маркировки самостоятельно через мобильное приложение «Честный Знак».

  • [М0] - хотя бы одна проверка завершилась провалом. Для Клиента это значит, что с товаром точно что-то не так. 

Что происходит дальше? 

  • Посредством Оператора фискальных данных (ОФД) кассовый чек с данными по каждому коду маркировки передается в систему маркировки «Честный знак».

  • Кассовый чек фиксируется в Честном знаке со статусом «Обработан успешно» с предварительной проверкой владельца и статуса кода.

  •  Далее код приобретает статус «Выбыл» (если ранее не было передано сообщение в Честный Знак «Вывод из оборота по причине дистанционной торговли») или статус остается «Выбыл» (если ранее было передано сообщение в Честный Знак «Вывод из оборота по причине дистанционной торговли»).

Возможна ситуация, когда служба доставки осуществляет вручение заказов без вскрытия. В таком случае код маркировки от интернет-магазина в службу доставки передается посредством АПИ. При пробитии кассового чека служба доставки указывает код, полученный с помощью АПИ.

Людмила Шмыгалева

Руководитель программы внедрения и развития маркировки, Lamoda


или  в систему, чтобы получать уведомления с ответами на ваши вопросы

Жирный текст
Прикрепить файл
К этой статье еще нет комментариев
Задайте вопрос команде Сообщества

Если у вас есть вопросы, связанные с работой Честного Сообщества или предложения по развитию нашей платформы, то напишите нам!

Если у вас вопросы, связанные с маркировкой, то задайте вопрос тут.

Ваше сообщение отправлено

Ожидайте ответ на электронную почту, указанную в обращении

Наверх
Войти в Cообщество
Впервые в сообществе? Зарегистрироваться
Войти через:
Регистрация в Сообществе
Регистрация участника оборота
Уже зарегистрированы?
или
Войти через GoogleВойти через Vk

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?
Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?
Уже зарегистрированы?

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация в Сообществе

Редактировать изображение партнера/интегратора
Восстановление пароля
Проверьте почту

На почту отправлено письмо со ссылкой восстановления пароля

Восстановление пароля