Статья от Партнера
Статья от Партнера

Пример алгоритма автоматического решения для маркировки на скоростных производственных линиях

Маркировка продукции на скоростных производственных линиях на основе нанесения динамических кодов представляет собой достаточно серьезную инженерную задачу, хотя общий алгоритм не является сколь-нибудь сложным. Общие принципы, используемые специалистами компании «РЭЙ» для решений на высокоскоростных линиях, почти не отличаются от таковых для низкоскоростных автоматов:

  1. Предпочтительно использование предварительного нанесения кода на упаковку (типографское или на станциях предпечати).
  2. Контроль техническим зрением на каждом этапе с автоматической или ручной отбраковкой.
  3. Журналирование всех операций с сохранением графических изображений кодов.

Давайте кратко рассмотрим алгоритм работы типового решения для маркировки «Честный знак» на скоростных производственных линиях. Компания «РЭЙ» использует программное обеспечение «X-Mark» собственной разработки. Для упрощения разделим процесс на этапы по видам упаковки продукта.

X-Mark.png

Потребительская упаковка

Автоматическое этикетирование на данной стадии осуществляется аппликатором или принтером-аппликатором непосредственно на линии. Предпочтительнее использование аппликатора, так как в этом случае коды распечатаны заранее, их правильность проконтролирована (произведена валидация) и общая стоимость оборудования значительно меньше, что позволяет иметь резервный аппликатор для оперативной замены при неисправности основного.

Код маркировки наносится на белую полипропиленовую этикетку на верхнюю или боковую поверхность упаковки. Возможно одновременное нанесение даты производства и срока годности с увеличением площади этикетки. Контроль осуществляется считыванием кодов автоматическим сканером и валидацией в «X-Mark». Нахождение объекта в зоне сканирования контролируется оптическим датчиком.

При прохождении потребительской упаковкой зоны сканирования производится автоматическое считывание и проверка кода маркировки. Считанная информация передается в программно-аппаратный комплекс (ПАК). При успешном считывании потребительская упаковка транспортируется к точке агрегации. При не успешном считывании ПАК передает команду на отбраковку, и потребительская упаковка автоматически перемещается в накопитель брака.

Групповая упаковка

Группа кодов считывается после ее формирования на конвейере, но до упаковки в термоусадочную пленку. В ПАК поступают коды маркировки потребительских упаковок, попавших в текущую группу, после чего группе присваивается код агрегации.

Автоматическое этикетирование производится принтером-аппликатором на линии. Так как между считыванием группы кодов и непосредственным нанесением кода агрегации существует временной зазор (время упаковки в термоусадку и прохождение термотоннеля), в течении которого группа может быть изъята, то возникает проблема однозначной идентификации группы, приходящей к принтеру аппликатору. Такая задача решается с помощью распознавания кодов группы техническим зрением. Из-под термоусадочной пленки считывание группы кодов может быть затруднено. Потому идентификация группы производится по совпадению 1-2 кодов из группы.

Код группы наносится на белую полипропиленовую этикетку на поверхность групповой упаковки. При прохождении групповой упаковкой зоны сканирования производится автоматическое считывание кода агрегации. Считанная информация передается в программно-аппаратный комплекс (ПАК). При не успешном считывании кода агрегации происходит автоматическая отбраковка групповой упаковки на паллет для брака. Далее потребительская упаковка с паллеты для брака вручную возвращается на конвейер для повторной проверки и упаковки в группу.

Транспортная упаковка

Считывание групповых кодов происходит непосредственно перед автоматической загрузкой на паллет. В ПАК поступают коды групповых упаковок, попавших в текущий агрегат, после чего генерируется код агрегации. Автоматическое этикетирование производится принтером-аппликатором на паллетайзере.

Код группы наносится на белую полипропиленовую этикетку на боковую поверхность транспортной упаковки. При прохождении упаковкой зоны сканирования производится автоматическое считывание кода агрегации с валидацией. При не успешном считывании кода агрегации происходит автоматическая отбраковка паллеты в зону брака.

В таком виде паллеты отгружаются на склад, где с помощью интегрированного в WMS или иную систему средства «X-Mark» позволяют разагрегировать или трансформировать транспортные или групповые упаковки, если такая необходимость возникнет. Следует упомянуть, что такие же возможности имеются у персонала, который обслуживает линию.


или  в систему, чтобы получать уведомления с ответами на ваши вопросы

Жирный текст
Прикрепить файл
К этой статье еще нет комментариев
Задайте вопрос команде Сообщества

Если у вас есть вопросы, связанные с работой Честного Сообщества или предложения по развитию нашей платформы, то напишите нам!

Если у вас вопросы, связанные с маркировкой, то задайте вопрос тут.

Ваше сообщение отправлено

Ожидайте ответ на электронную почту, указанную в обращении

Наверх
Войти в Cообщество
Впервые в сообществе? Зарегистрироваться
Войти через:
Регистрация в Сообществе
Регистрация участника оборота
Уже зарегистрированы?
или
Войти через GoogleВойти через Vk

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?
Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?
Уже зарегистрированы?

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация в Сообществе

Редактировать изображение партнера/интегратора
Восстановление пароля
Проверьте почту

На почту отправлено письмо со ссылкой восстановления пароля

Восстановление пароля