Статья от Партнера
Статья от Партнера

Как продавать молочную продукцию и упакованную воду сегменту HoReCa и госучреждениям

С 1 сентября 2022 года участники оборота молочной продукции должны подавать сведения в формате объемно-сортового учета с помощью электронного документооборота. Исключение — HoReCa и госучреждения, которые должны подключиться только в 2023 году. Но что делать производителям и оптовикам, которые продают свои товары контрагентам, которые не обязаны обмениваться электронными документами по ОСУ? На эти и другие вопросы отвечает эксперт Контур.Маркировки Оксана Леонова.

Что делать, если компания отгружает молочную продукцию сегменту HoReCa и госучреждениям не для дальнейшей реализации

Стоит уточнить у контрагента, подключен ли он к электронному документообороту и зарегистрирован ли в Честном ЗНАКе. Несмотря на то, что HoReCa должна будет подключиться к электронному документообороту только в 2023 году, многие компании уже пользуются услугами оператора ЭДО. Также HoReCa может быть зарегистрирована в Честном ЗНАКе. Исходя из этих деталей, взаимодействие с контрагентом будет делиться на три типа: 

  • Если компания подключена к ЭДО и зарегистрирована в Честном ЗНАКе;
  • Если компания не подключена к ЭДО и не зарегистрирована в Честном ЗНАКе;  
  • Если компания подключена только к ЭДО.

В первом случае можно действовать по классической схеме и отгружать товар с помощью электронного УПД в формате ОСУ. Это значит, что документ будет с признаком выбытия товара. 

Во втором случае поставщик обязан отправить прямое сообщение о выводе из оборота по ОСУ с причиной «Использование для собственных нужд». Также можно указать ИНН покупателя. Товар выйдет из оборота, а поставщик выполнит обязательства. Покупателю останется проверить наличие кода перед приемкой товара. 

В третьем случае можно отправлять как УПД с признаком выбытия, так и прямое сообщение в Честный ЗНАК. Товар в любом случае выйдет из оборота.

Какие признаки выбытия использовать при работе с HoReCa и госучреждениями

Если товар отгружается по электронному УПД, то в документе проставляется признак вывода товара из оборота. Признак проставляется в инфополях документа:  собственные нужды и производственные цели. Причину вывода может проставить, как поставщик, так и покупатель. 

Если товар покупают для того, чтобы сделать из него другой продукт, выбираем причину «Использование для производственных нужд». Например, если из простокваши сделают йогурт. Если же товар не изменится, а станет частью другой позиции — «Использование для собственных нужд». К примеру, сыр стал частью бутербродов в столовой, а молоко — молочного коктейля. Принципиальная разница в том, изменились ли свойства продукта или нет. 

Еще один сценарий — фасовка. Однако она не связана с объемно-сортовым учетом, так как товар фасуется только поэкземлярно. Например, если контрагент купил голову сыра, а потом разрезал ее на кусочки для продажи, то кусочки маркировать не нужно. 

Если нарезка происходит в точке продажи, то маркировать товар не нужно. Если нарезка происходит для дальнейшей реализации следующему юрлицу, то следует нанести код маркировки на каждый кусочек. 

Если HoReCa не продает маркированный товар на кассе, то поставщик выводит фасованный товар из оборота с помощью УПД или прямого сообщения. Если продает — нужно вывести товар из оборота с причиной «Фасовка». Сообщение о выводе направляется в Честный ЗНАК с указанием кода маркировки, а не в разрезе ОСУ.

Есть ли какие-то обязанности у HoReCa и госучреждений по маркировке товаров

Несмотря на то, что отели, рестораны, кафе и госучреждения начнут работать по объемно-сортовому учету только в 2023 году, у них все равно есть некоторые обязанности. 

Во-первых, необходимо проверить наличие кода маркировки на продукте, его целостность и считываемость, так как оборот немаркированной молочной продукции запрещен. Во-вторых, если HoReCa продает маркированный товар через кассу, то она автоматически станет участником оборота и на нее распространяются те же обязательства, что и на розничные магазины. Например, если продают мороженное на ресепшене в отеле, пробивая его на кассе. 

С 1 декабря 2023 года на HoReCa и госучреждения ложатся обязательства принять маркированный товар по УПД и вывести его из оборота, оформив прямое сообщение с указанием причины. До 2023 года этим должны заниматься поставщики продукции.

Выводите товар из оборота по объемно‑сортовому учету

Оставьте заявку, наш специалист свяжется с вами и подробнее расскажет о предложении.

Оставить заявку




или  в систему, чтобы получать уведомления с ответами на ваши вопросы

Жирный текст
Прикрепить файл
К этой статье еще нет комментариев
Задайте вопрос команде Сообщества

Если у вас есть вопросы, связанные с работой Честного Сообщества или предложения по развитию нашей платформы, то напишите нам!

Если у вас вопросы, связанные с маркировкой, то задайте вопрос тут.

Ваше сообщение отправлено

Ожидайте ответ на электронную почту, указанную в обращении

Наверх
Войти в Cообщество
Впервые в сообществе? Зарегистрироваться
Войти через:
Регистрация в Сообществе
Регистрация участника оборота
Уже зарегистрированы?
или
Войти через GoogleВойти через Vk

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?
Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?
Уже зарегистрированы?

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация в Сообществе

Редактировать изображение партнера/интегратора
Восстановление пароля
Проверьте почту

На почту отправлено письмо со ссылкой восстановления пароля

Восстановление пароля