Перейти к основному контенту

Учитесь. Делитесь.
Обсуждайте.

Передача товаров с использованием электронного документооборота (ЭДО) в молочной продукции

Прикреплено Выделено
7

Комментариев: 34

    1

    Спасибо! очень полезная информация. 

    Как думаете? сколько времени нужно, чтобы успеть подготовиться к 1 сентября?

  • Зависит от того, какую интеграцию вы хотите. В принципе, подключение может занимать от 1 часа до нескольких месяцев. Сначала вам нужно определиться, как вы хотите настроить ЭДО, потом обратиться к оператору ЭДО, чтобы проконсультироваться по стоимости и времени, которое потребуется на настройку. Сходу ответить на ваш вопрос тяжело, не зная пожеланий.

  • Подскажите, мы получаем молочную продукцию для использования ее в качестве ингредиента при изготовления своей продукции. Конечная продукция не относится к группе молочной и молоко содержащей. Прошу Вас ответить, необходимо нашей компании проводить регистрацию в системе "ЧЗ" и проводить вывод кодов из обращения? 

  • Если вы покупаете продукцию от поставщика в розницу, т.е. как физ лицо, то вам не нужно становиться участником, так как продукция выбивается на кассе вашего поставщика. Если же вы покупаете продукцию, как юр. лицо, то вам нужно становиться участником маркированного товарооборота. Далее у вас два варианта выбытия маркированного товара: 1. Если вы получаете первичные документы через ЭДО, то при подписании документа, требуется проставлять признак "с последующим выбытием", тогда у вас коды автоматически спишутся, как для собственных нужд. 2. Если документы на бумаге (пока это разрешено), то коды выводятся через ЛК ГИС МТ (или интеграцию с ГИС МТ) методом прямой подачи документа Вывод из оборота с типом "Использование для собственных нужд".

    1

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, в случае расхождения товара по ЭДО молочная продукция (вычерк позиции, корректировка количества к примеру), корректировочную накладную в ЭДО должен делать поставщик продукции или магазин розничный? Спасибо

    1

    Надежда, здравствуйте! При выявлении расхождений при работе с ЭДО со стороны получателя (розничного магазина) может быть направлено уточнение поставщику. 
    Поставщик, получив уточнение, может сформировать исправительную накладную (УПД(и)) или корректировочную накладную (УКД). 
    Уточнение также может быть направлено со стороны отправителя, алгоритм такой же

    2

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста:

    1. Допустимо ли в одном УПД передавать сведения в объемно-сортовом разрезе и по группе Молочная продукция и по группе Упакованная вода?

    2. Если мы укажем в одном УПД сведения в объемно-сортовом разрезе и по Молочной продукции и по группе Упакованная вода, то как будет обработан документ в ЧЗ для разных групп товара?

  • Сообщество Маркировки
    Команда сообщества
    Представитель Честный Знак
    1

    Здравствуйте, Лариса!

    1. Да, вы можете в одном УПД передавать сведения в объемно-сортовом разрезе и по "Молочной продукции" и по "Упакованной воде".
    2.  Такой УПД будет отображен в Личном кабинете в обеих товарных группах, а информация о полученных товарах зафиксируется в разделе «Склад».

    1

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста: есть ли в одном УПД передавать продукцию маркируемую и не маркируемую по группе Молочная продукция? И есть ли да, то тогда как прописывать информацию о не маркируемом товаре?  

    2

    Анастасия, здравствуйте. В одном УПД можно передавать и маркируемую продукцию, и не маркируемую. В товарных позициях, которые не подлежат маркировке просто не указываются коды маркировки. При обработке УПД проверяются только определенные теги, в которых передаются коды маркировки.

    1

    Добрый день, подскажите пожалуйста. Возможна ли продажа маркированной молочной продукции ранее чем подписание УПД. Например, продали сегодня, а подписали УПД завтра.

    2

    Здравствуйте, Елена. Исходя из информации по ПП РФ 2099 УПД необходимо подписать "в срок не более 3 рабочих дней со дня приемки товара, но не позднее дня передачи товара третьим лицам", т.е. УПД нужно подписывать раньше продажи.

    1

    Добрый день. Розница, готовимся продавать мороженое. Вопрос: как после 1 сентября продавать то мороженое, которое у нас будет на остатках? На нем есть коды, но по ЭДО нам эти коды не передавались, и в Честном знаке этих позиций у нас нет.

    1

    Добрый день, Ольга, в этом случае вы всё равно можете выводить из оборота данные остатки, т.к. прямой прослеживаемости по кодам не будет. То есть при розничной продаже через ККТ происходит сканирование кода и его вывод из оборота вне зависимости есть ли данные коды у вас на балансе. При этом на "Складе" отобразится отрицательный остаток по товару, но в данной ситуации это будет корректно.

    1

    Добрый день! Мы продаем молочную продукцию для общепита т.е. в канал HoReCa - для данных покупателей пока нет обязанности работать с ЭДО и Честным знаком. Поставили интеграцию с 1С. С 01.09.22 Для выбытия товара в УПД ставим статус "Выбывает из оборота по причине использования покупателем для собственных нужд" и отправляем данные через ЭДО в честный знак. А если у нашего покупателя нет ЭДО - это будет возможно сделать? Или для таких покупателей лучше оформлять выбытие непосредственно на сайте Честного знака без указания получателя? Если непосредственно на сайте, то это можно делать одним документом для всех покупателей разом, например в конце рабочего дня, или нужно делать отдельный документ для каждого покупателя отдельно?   

    2

    Лидия, здравствуйте, если ваш покупатель не подключен к системе ЭДО, то вы сможете вывести из оборота переданную продукцию через документ "Вывод из оборота" с причиной "Использование для собственных нужд" и указанием ИНН покупателя. Для каждого покупателя идет отдельный документ, т.к. только один ИНН возможно указать.

    1

    добрый день. Мы розница, реализуем молочную продукцию как через кассу, так и через доставки клиентам. Кроме этого, мы отгружаем товар юр. лицам (в хореку). Нас интересует вопрос приемок и отгрузок. Верно ли мы понимаем, что от поставщика мы принимаем Эл. УПД, при этом на приемке коды маркировок мы не сканируем, а просто реализуем через кассу или выводим из оборота. Так же и при отгрузках мы не сканируем коды маркировок.

    То есть, все, что меняется для розницы с 01.09.2022-это фиксация выбытия через кассы и приемка и отправка УПД через ЭДО с контрагентами, реализующими молочную продукцию?

    1

    Добрый день.

    Подскажите пожалуйста. Мы реализуем в магазины молочную продукцию. Сложилась такая ситуация, магазин настаивают на том, что если QR-код не считается с товара ,то этот товар они оставляют у себя и утилизируют. Они ссылаются на то, что есть нормативные документы, что так оно и должно быть. У меня вопрос есть такое положение и где его можно найти? Это якобы связано с тем, что они предотвращают продажу поддельной продукции. Но как нам быть, нам же надо этот товар у которых возникнут проблемы с QR-кодами, на завод выставить, так как это завода вина.

     

     

    1

    Константин, добрый день. Всё верно, любая передача маркированной молочной продукции между участниками происходит по УПД в объемно-сортовом учете, при этом реализация через ККТ происходит с конкретным кодом маркировки при сканировании на кассе.

    1

    Добрый день, Наталья, не слышал о таком нормативном документе, где товар с некорректным или испорченным кодом маркировки (Data Matrix) необходимо сразу же утилизировать. Но всё зависит от договоренностей с поставщиком. Идентифицированные коды маркировки, которые выявлены как испорченные, можно списать или вывести из оборота в ЛК. Также участник оборота товаров может осуществить возврат товара поставщику. Для возврата маркированных товаров, полученных через УПД (с указанием продажи), необходимо произвести обратную отгрузку с помощью УПД. Также поставщик может использовать УКД, в случае если возвращается не вся продукция. 

    И пусть все-таки уточнят что за нормативный документ) было бы интересно ознакомиться.

    1

    Евгений добрый день.

    Нам магазин скинул такое постановление это получается, что магазин в праве оставить у себя товар с дефектными кодами

    По законодательству запрещен возврат товара со сроком до 30 дней.  

    1.  Возврат продукции  со сроком  годности  до  30  дней

    Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается заключать между собой договор, содержащий условие о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, на которые срок годности установлен до тридцати дней включительно, либо о замене таких товаров на такие же товары, либо о возмещении их стоимости, за исключением случаев, если иное допускается или предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    В случае нарушения антимонопольных правил, установленных указанной статьей, предусмотрено применение административной ответственности согласно статье 14.40 КоАП РФ за нарушение антимонопольных правил, установленных федеральным законом, при осуществлении торговой деятельности.

    Согласно части 1 статьи 14.40 КоАП РФ создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, дискриминационных условий, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двух миллионов до пяти миллионов рублей.

     

    1

    Здравствуйте. Мы оптовики, нужно ли нам заполнять в личном кабинете ЧЗ  МОД?

    1

    Наталья, спасибо за информацию! Не слышал ранее о таком документе. Получается помимо правил маркировки есть еще требования закона, которые к ней не относятся.

    1

    Здравствуйте, Зинаида, насколько я понимаю этот функционал нужен непосредственно для производителей в рамках пивной продукции.

    1

    Добрый день.

    Подскажите пожалуйста. Если молочную продукцию приобрели до 1 сентября по старинке.

    Как нам его реализовывать с 1 сентября если уже нужно будет передавать сведения маркировки с 1 сентября. 

    1

    Наталья, добрый день! 

    Если у вас уже на складе имеется маркированный товар, то с 1 сентября вам не нужно совершать каких-либо дополнительных действий, например, добавлять этот товар в личный кабинет. Вы можете также реализовывать продукцию через ККТ. И на виртуальном складе произойдет корректировка остатков. А с 1го сентября вам уже должны передавать маркированную продукцию по ЭДО.

    1

    Здравствуйте!

    Мы продаем товар Оптовым клиентам. Есть клиенты, которые находятся в отдаленных и труднодоступных местах, где нет подключения к интернету, или очень нестабильный интернет.

    Как в таком случае нам передавать информацию через ЭДО клиентам, находящихся в такой местности? Подписать УПД они не смогут.

    Есть иной способ передачи данных об отгрузке товара другому Участнику оборота товара, у которого нет выхода в интернет.

    Спасибо!

    1

    Добрый день. 

    Подскажите. Оптовик выписывает ЭУПД на клиента (розница). Если по факту по ошибке склада доставлено и принято большее количество товара , разница корректируется УКД ? Либо аннулируется УПД и выставляется новое ? 

    1

    Лариса, добрый день!

    https://help.markirovka.ru/hc/ru/community/posts/8472409572753-Работа-с-маркированным-товаром-в-отдаленных-и-труднодоступных-местностях - посмотрите вот эту статью, тут подробно про это написано.

    А если кратко:

    Если ваш клиент в местности, отдаленной от сетей связи то УПД нужно подписать в течении 30 дней 

    Если в удаленном регионе - то УПД не нужно. 

     

    1

    Павел, добрый день! Если было вами принято больше товара, можете обратиться к поставщику для добавления товара и направления УКД. Вы можете с вашим поставщиком аннулировать УПД и направить новый с корректным количеством товара и кодов маркировок.

Ваш комментарий

Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь на дайджест

Получайте актуальную информацию о маркировке